Ссылки

Автор: Карелл Энн Фармер

Перевод: Алексей Новиков

Позволь энергии вести себя

В январе 1981г. Филлис Фурумото обучила меня первым двум ступеням Рэйки. Во время моего семинара первой ступени, я получила 3 дара: знание того, что я – учитель искусства естественного исцеления; знание того, что это – индивидуальный путь, и что моя внутренняя мудрость всегда будет вести меня; знание того, что, когда я прикасаюсь руками, происходит исцеление. В последующие годы я все глубже постигала эту мудрость, и наряду с этим, противостояла брошенным мне вызовам. 

Меня инициировали как мастера Рэйки 1 апреля 1982 г. Я была четвертым мастером Рэйки, инициированным Филлис. Я заплатила Филлис 10 000$. Филлис попросила меня взять два обязательства: чтобы я почитала Рэйки как устную традицию и не имела других источников дохода, кроме практики Рэйки. Я обещала. Я также обещала раскрывать Мастера Рэйки в себе. Я придерживалась моего обязательства устной традиции, хотя в то время, когда я брала на себя это обязательство, я на самом деле не понимала, что это означает – вверить себя устной традиции.

Некоторые воспоминания, которыми я хочу поделиться, взяты из бесед, которые Филлис вела со мной во время обучения первым двум ступеням Рэйки, моего последующего обучения как мастера Рэйки и моей дружбы с ней на протяжении нескольких лет. Я хранила эти беседы в тайне, опираясь на свои собственные этические принципы. Взаимоотношений с Филлис на основе диалога больше не существует, и это – мой выбор. Многие годы я чувствовала, что я не могу подстроиться под проявляемые ее стремления властвовать и управлять. Филлис и я были сильными катализаторами друг для друга. У каждой из нас была своя судьба, которую нужно было прожить. Во всех наших взаимоотношениях у нас было право соглашаться или не соглашаться. Я хочу подчеркнуть, что не имею цели доказать ошибочность решений, принятых Филлис. Я хочу лишь сказать из глубины своего сердца, что я не согласна с ее решениями. Для меня это был трудный путь, поскольку она была моим Учителем и другом. Меня научили, что один из принципов Рэйки – относиться с почтением к своему Учителю. Но я чувствовала на основе своего собственного опыта Рэйки, что решение Филлис «идти за деньгами» - неправильное. Хотя я была неофитом, я ощущала глубину, заключенную в Рэйки, духовное воздействие. Ее решение было материалистичным. Я не ощущала в этом духовного смысла, и это было для меня парадоксальным. Мое смятение касательно «почитания моего Учителя» углублялось.

На первой встрече мастеров Рэйки на Гавайах в 1982г. мы нарисовали символы все вместе. Для группы было весьма шокирующее обнаружить, что они различаются – похожи в одних деталях и разные в других. Что это означало? Дискуссия вокруг этого привела к соглашению, что мы все будем использовать одинаковые символы. Я уже точно не помню, как именно мы определили правильные символы. Это было началом попыток стандартизации. Уникальный метод обучения Такаты стал источником величайшего разочарования. Мы не понимали этой уникальности, подходили к этому с нашим западным представлением о стандарте и подобии. Из дискуссии не было очевидно, что хоть кто-то в группе понимал истинную взаимосвязь символов как катализаторов для внутреннего пробуждения и как «ключей» соединения с энергией.

На том собрании я получила другой глубокий дар. У меня было мощное переживание, связанное с идеей «гранд-мастера». Из самых глубин своего существа я осознала, что у меня есть потенциал стать Великим мастером. Только что я была инициирована как мастер. Я была «младенцем» в группе. Возможность представить себя грандмастером, или же попытка заикнуться о том, что у меня было это глубокое внутреннее знание, была смешной и пугающей. Я выбрала не говорить об этом. Как бы я хотела, чтобы у меня было мужество и доверие своему сердцу, чтобы сказать. Это могло бы во многом изменить будущее Рэйки. Мне ясно, что если бы я сказала об этом, развернулась бы дискуссия касательно концепции гранд-мастер. Будущее системы Рэйки Усуи выглядело бы во многом иным. Представьте на мгновение дискуссию об этой концепции среди тех мастеров Рэйки. Великий мастер не как титул или позиция, а как возможность, к которой любой и каждый из нас мог бы стремиться. Я верю, что на некотором уровне, у каждого из нас на той встрече было это энергетическое переживание – собственного потенциала Великого мастерства. Я знаю, что как один из участников, я ощутила эту энергию в своем теле, я почувствовала полную силу и потенциал такого осознавания. Я знаю, что у всех у нас есть возможность направить свою жизнь к Великому мастерству. Мы можем жить вопросом: «Что такое Великое мастерство?» Мощный духовный фокус, который является правом каждого человека, полученным им при рождении. Жить этим вопросом – это совершенно иное, чем действовать так, как будто мы уже грандмастера. Если существует присвоение титула или почитание титула, я верю, что это должно быть заработано посредством проживания жизни, достойной примера.

Тогда впервые в Америке группа мастеров Рэйки сидела вместе. По сути, мы все были «младенцами» нашей практики Рэйки. А имели дело с вопросами, требующими мудрости и зрелости в практике. Мне не кажется, что мы хотя бы приблизились к пониманию этого в то время. Недостаточное понимание того, что такое преемник, сомнения касательно метода обучения Такаты, вариации в символах, угроза того, что Барбара Вебер заполнит брешь, образовавшуюся со смертью Такаты, - всё это создало страхи внутри группы. Никто из присутствовавших, кроме меня, не знал о решении Филлис «идти за деньгами», а я не поделилась ни с кем этой информацией. Никто не подумал, что Таката не определила преемника для того, чтобы дать понять, что преемника быть не должно. Возможно истина в этом.

Я пошла по своему собственному пути в Рэйки. Я начала процесс следования своей внутренней мудрости. За последующие 17 лет я углубляла мое понимание и интегрировала три первых дара, полученных на семинаре первой ступени, а также четвертый дар, полученный во время встречи Гавайах в 1982г. Те духовные переживания были моими проводниками на этом пути. Они приводили меня ко все большей простоте и любви, и это я считаю благословением, данным мне жизнью. Я не ориентируюсь на сложные идеи, которые высказывает сейчас Филлис об этой практике. Я не ориентируюсь ни на какие идеи о роли грандмастера, офисе грандмастера, держателе линии, единственном и правильном преемнике системы Рэйки Усуи или цен на мастерский сертификат, поскольку все это не исходит из самой системы. Для чего все это? Кто получает выгоду от всей этой чепухи? Мне кажется, что это Филлис.

Идеи о форме, обучении и практике изначально присутствуют в том пути, которым это искусство исцеления передает Мастер Рэйки. Как минимум однажды, в моменте времени это было правдой. В устной традиции акцент ставится на собственном обнаружении, и заключен в концепции: «Позволь энергии вести себя».

Нет нужды в длинных трактатах по этому поводу. Доверяйте Мастеру Рэйки, чтобы прожить и проявить это. Это просто. Это существует. Мы сами – держатели линии, правильные преемники и потенциальные Великие мастера. Это – не эксклюзивное право одной личности. У нас есть прекрасная возможность освободиться от заблуждений и вернуться к истинной простоте этой мягкой практики. Я верю, что сейчас у нас есть зрелость и понимание, чтобы говорить, чтобы быть услышанными, чтобы ясно показать достоинство и целостность этого учения. Мы все ответственны за то, что произошло, и мы все ответственны за будущее.

Быть мастером Рэйки – это значит обладать священной миссией. Чистота сердца является сущностью того, чем мы можем поделиться. Я молюсь, чтобы мы смогли вместе проявить эту чистоту и прояснить прошлое, жить так, как мы учим, и учить так, как мы живем.